Научно-образовательный центр инновационных технологий развития профессиональной карьеры молодежи Тверского государственного университета

Тестирование и консультирование

Профкарьера

Основная цель проекта «Профкарьера – регион 69» - помочь тверской молодежи (старшеклассникам, студентам, выпускникам, молодым специалистам) соотнести внутренние ресурсы: свои способности, знания, особенности личности, интересы и мотивацию с внешними возможностями, с коньюктурой современного рынка труда региона, понять свои ключевые преимущества, сформировать представления о себе как профессионале и сделать правильный выбор.

Правильный выбор профессии всегда был серьезной задачей и давался он далеко не всем и не всегда легко. Зачастую после окончания вуза перед выпускником возникает ситуация выбора – где лучше применить свои знания и способности, в какой организации найти себе применение, как материально обеспечить свое существование. Более того, сегодня вопросы поиска своего места в профессиональном мире после получения высшего образования еще более актуален, чем выбор вуза и факультета.

С каждым годом обучения в вузе перед студентом открываются новые возможности, расширяется кругозор, формируется более четкое представление о специальности. Примерно к концу третьего курса встает вопрос о применении получаемых знаний в той или иной деятельности. "Кризис третьего курса" для многих студентов становится своеобразным рубежом, преодоление которого связано с необходимостью заново переосмыслить выбор профессии, определить сферу приложения полученных знаний и принципы построения карьеры.

Раньше вопрос применения полученных знаний в конкретных областях не стоял так остро перед выпускником вуза, поскольку существовала система распределения, да и уровень зарплат в рамках одной отрасли был достаточно стабилен. Сейчас молодой специалист, получивший прекрасное базовое образование, оказывается на перепутье и остро нуждается в четких критериях, которые определят направление его движения в процессе формирования карьеры. Любой может получить хорошее бизнес-образование, но не каждый станет успешным менеджером. Один, к примеру, будет строить самолеты, а другой успешно продавать их. Один добьется успехов в области рекламы, другой станет прекрасным преподавателем. Один станет ведущим специалистом крупной компании, другой ее владельцем.

На базе НОЦ «Профкарьера» открыт региональный Центр тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии». Для студентов и молодых специалистов мы предлагаем программу ПРОФКАРЬЕРА.

Программа ПРОФКАРЬЕРА включает 2 этапа: компьютерное тестирование и консультацию психолога.

По результатам тестирования и консультации студенты и выпускники смогут:

  • определить направление и тип построения карьерного пути;
  • выявить должностные позиции, на которых они будут наиболее успешны;
  • выяснить отрасль и сферу приложения полученных знаний;
  • выбрать подходящую компанию для трудоустройства после окончания вуза;
  • познакомиться с тенденциями рынка труда и востребованности специалистов в течение ближайших 7-10 лет;
  • подобрать тренинги, курсы, программы обучения для дальнейшего профессионального развития.

Образец результатов компьютерного тестирования можно посмотреть здесь.

Продолжительность сеанса 2 ч. 30 мин. (2 ч. — компьютерное тестирование, и 30 мин. — консультация)

Профориентация

Если вы:

  • Хотите выбрать наиболее подходящую для себя профессию?
  • Имеете много разносторонних интересов и не можете определиться окончательно?
  • Растерялись перед многообразием предлагаемых профессий и специальностей?
  • Профориентационное тестирование и беседа с психологом-консультантом по результатам диагностики помогут Вам (и Вашим родителям):

  • определить с помощью современных методов профессиональные склонности, исходя из интересов и способностей
  • получить подробные сведения о факультетах и специальностях, существующих в университете
  • выяснить потенциал обучаемости и уровень интеллектуального развития
  • определить подходящий профиль обучения в старшей школе
  • Как проходит тестирование

    При тестировании используется компьютерный диагностический комплекс "ПРОФОРИЕНТАТОР", разработанный тестологами МГУ им. М.В.Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А.Г.Шмелева (о научной обоснованности тестового комплекса читайте в статье). Комплекс позволяет оценить интересы, личностные качества, способности подростка и включает три блока: первый блок диагностирует сферу интересов, второй представляет собой задания на оценку уровней развития различных способностей, третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей. Тест включает: решение задач, выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценку объектов по заданным параметрам, выбор вариантов поведения в тех или иных ситуациях. Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, а на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий уходит, в среднем, около часа.

    Результаты тестирования

    По окончании тестирования учащийся получает распечатку с результатами. В распечатку входит:

    • индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству,
    • диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе,
    • перечень наиболее подходящих профессий по результатам теста,
    • перечни вступительных экзаменов в форме ЕГЭ для рекомендуемых специальностей; развернутые текстовые интерпретации результатов,
    • рекомендации по развитию, подбор тренингов.

    Образец результатов компьютерного тестирования можно посмотреть здесь.

Консультация

НОЦ «Профкарьера» предлагает Вашему вниманию индивидуальное консультирование студентов по следующим вопросам:

  • учебные трудности
  • экзаменационные страхи
  • профессиональное самоопределение
  • выявление индивидуальных способностей
  • личностные и семейные затруднения
  • проблемы во взаимооотношениях с однокурсниками и преподавателями^;
  • поведение в конфликтных ситуациях
  • самопознание, саморегуляция, самовоспитание
  • психологические зависимости (психотропные вещества, азартные игры, компьютер)

Мы так же консультируем преподавателей и сотрудников университета по следующим вопросам:

  • психологические аспекты профессиональной деятельности (учет индивидуальных особенностей студентов, разрешение конфликтных ситуаций, синдром «профессионального выгорания» и т.д.)
  • развитие коммуникативных способностей в деловом и личностном общении
  • личные и семейные проблемы
  • методы и приемы самопознания и саморегуляции