Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Научно-образовательный центр «Профкарьера»

×
О нас Профориентация Тренинги Проект "Компас" #ПочтиШкольныйПсихолог Видео Фотографии Волонтёрский центр ТвГУ
О насО ЦентреСотрудники ЦентраАрхив новостей 2006-2018
О Центре
Сотрудники Центра
Архив новостей 2006-2018
ВидеоВыбираешь профессию? Наша помощь - твой успех!
Выбираешь профессию? Наша помощь - твой успех!

Новости

👨‍🎓Коммуникативная грамотность: умей говорить, слушать и понимать

👨‍🎓Коммуникативная грамотность: умей говорить, слушать и понимать

26 февраля 2024

🖊Коммуникативная грамотность- это совокупность коммуникативных знаний, умений и навыков человека, позволяющих ему эффективно общаться в стандартных коммуникативных ситуациях в письменной и устной форме. Это знание законов, правил и приемов эффективной устной и письменной коммуникации.

🖊Одними из важных активных методов, способствующих развитию коммуникативных способностей являются: дискуссии (аргументированное обсуждение спорного вопроса, проблемы), беседы, диалоги, мозговые штурмы, чтение литературы, участие в конференциях, а также выступление на публике.

🖊Ниже приведены 8 характеристик людей с хорошими коммуникативными компетенциями:

❗Они наблюдательны
❗Умеют интерпретировать контекст - Люди с развитыми коммуникативными компетенциями проявляют любопытство к окружающему миру и адаптируются к индивидуальным, социальным и культурным различиям.
❗Имеют высокую личную эффективность - Они воспринимают препятствие как вызов.
❗Они уважают других - Человек с развитыми навыками общения способен разговаривать с людьми, с которыми он не согласен, и выражать свою точку зрения, не выходя за рамки приличий.
❗Обладают эмоциональным интеллектом - Они беспокоятся о том, что чувствует собеседник, знают, какие вопросы следует адресовать аудитории, как найти к ней подход, и о чем лучше промолчать.
❗Они организованы - Способны привести свои мысли в порядок прежде чем их озвучить.
❗Они креативны - используют различные ресурсы, чтобы привлечь внимание своей целевой аудитории.
❗Не боятся делать ошибки - Невозможно всегда иметь все под контролем, в независимости от степени развития коммуникативных компетенций.

Сколько насчитали у себя??? Если вы не набрали достаточное количество признаков, то вот вам некоторые советы по развитию коммуникативной грамотности:

✅Проанализируйте себя
Понаблюдайте за своим окружением и найдите тех, кто умеет передавать свои мысли особенным образом. Постарайтесь понять, как они это делают. И тогда вы поймете, что вы сами делаете хорошо, а что можно улучшить.

✅Не усложняйте
Не тратьте время, стараясь выучить высокопарные выражения или заумные термины. Они мешают процессу общения и не всегда дают позитивный эффект. Учите только то, что вам понятно и интересно.

✅Будьте собой

✅Будьте приятным собеседником
Это может показаться очевидным. Тем не менее, иногда в спешке или под влиянием стресса и плохого настроения мы забываем улыбаться. Нам также трудно говорить, излучая позитив, как продолжать хмуриться. Не все обстоятельства позволяют нам поддерживать радостный настрой, но мы всегда можем постараться быть более внимательными и отзывчивыми.

✅Адаптируйтесь к собеседнику
Во многих случаях, различные ошибки можно избежать, если мы будем пытаться наблюдать за реакцией наших слушателей и действовать соответствующим образом. Если вы видите, что вас не понимают, найдите поясняющие примеры или свяжите ваши слова с миром собеседника. С другой стороны, не оставайтесь со своими сомнениями и задавайте вопросы, чтобы убедиться, что ваше общение является эффективным.

✅Попробуйте техники релаксации
Ожидание важной оценки, требовательная публика или люди, которые заставляют нас нервничать, могут негативно повлиять на наши коммуникативные компетенции. Вполне естественно, что мы испытываем беспокойство в этих обстоятельствах. Тем не менее, есть способы, которые помогают сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях, о которых мы уже рассказывали вам!

✅Помните о силе изображений
Если вам нужно подготовить презентацию или позволяет ситуация, используйте визуальные ресурсы. Найдите фотографии, иллюстрации и инфографики, которые помогают вам передать идеи. Так вы сможете придать дополнительный эффект своим словам, и зрители вас лучше запомнят.

✅Получайте удовольствие от общения
Коммуникация является не только средством общения и достижения целей, вы также можете получать от нее удовольствие. Она всегда сопровождает нас в лучших моментах жизни. Улучшая навыки общения, вы сможете получить наибольшее удовлетворения даже от этих ситуаций.

✅Научитесь слушать
Практикуйте активное слушание, проявляйте заинтересованность в разговоре и продемонстрируйте собеседнику, что вы его понимаете. Уметь слушать – это так же важно, как и обладать грамматически безупречной речью или иметь большой словарный запас. Таким образом, вы не перестанете учиться новому и обогащать межличностные отношения.

Текст: Лера Чегринцова
Дизайн: Анна Фомина

#РазвивайсясЦКТвГУ
#ПШП_компетенции
#ЦентрКомпетенций
#ЦентрКомпетенций_ТвГУ
#РоссияСтранаВозможностей