Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Научно-образовательный центр «Профкарьера»

Тверской государственный университет

Профориентация

Если вы:

  • Хотите выбрать наиболее подходящую для себя профессию?

  • Имеете много разносторонних интересов и не можете определиться окончательно?

  • Растерялись перед многообразием предлагаемых профессий и специальностей?

Профориентационное тестирование и беседа с психологом-консультантом по результатам диагностики помогут Вам (и Вашим родителям):

  • определить с помощью современных методов профессиональные склонности, исходя из интересов и способностей

  • получить подробные сведения о факультетах и специальностях, существующих в университете

  • выяснить потенциал обучаемости и уровень интеллектуального развития

  • определить подходящий профиль обучения в старшей школе

Как проходит тестирование

При тестировании используется компьютерный диагностический комплекс "ПРОФОРИЕНТАТОР", разработанный тестологами МГУ им. М.В.Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А.Г.Шмелева (о научной обоснованности тестового комплекса читайте в статье). Комплекс позволяет оценить интересы, личностные качества, способности подростка и включает три блока: первый блок диагностирует сферу интересов, второй представляет собой задания на оценку уровней развития различных способностей, третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей. Тест включает: решение задач, выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценку объектов по заданным параметрам, выбор вариантов поведения в тех или иных ситуациях. Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, а на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий уходит, в среднем, около часа.

Результаты тестирования

По окончании тестирования учащийся получает распечатку с результатами. В распечатку входит:

  • индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству,

  • диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе,

  • перечень наиболее подходящих профессий по результатам теста,

  • перечни вступительных экзаменов в форме ЕГЭ для рекомендуемых специальностей; развернутые текстовые интерпретации результатов,

  • рекомендации по развитию, подбор тренингов.

Образец результатов компьютерного тестирования можно посмотреть здесь.

Профкарьера

Основная цель проекта «Профкарьера – регион 69» - помочь тверской молодежи (старшеклассникам, студентам, выпускникам, молодым специалистам) соотнести внутренние ресурсы: свои способности, знания, особенности личности, интересы и мотивацию с внешними возможностями, с коньюктурой современного рынка труда региона, понять свои ключевые преимущества, сформировать представления о себе как профессионале и сделать правильный выбор.

Правильный выбор профессии всегда был серьезной задачей и давался он далеко не всем и не всегда легко. Зачастую после окончания вуза перед выпускником возникает ситуация выбора – где лучше применить свои знания и способности, в какой организации найти себе применение, как материально обеспечить свое существование. Более того, сегодня вопросы поиска своего места в профессиональном мире после получения высшего образования еще более актуален, чем выбор вуза и факультета.

С каждым годом обучения в вузе перед студентом открываются новые возможности, расширяется кругозор, формируется более четкое представление о специальности. Примерно к концу третьего курса встает вопрос о применении получаемых знаний в той или иной деятельности. "Кризис третьего курса" для многих студентов становится своеобразным рубежом, преодоление которого связано с необходимостью заново переосмыслить выбор профессии, определить сферу приложения полученных знаний и принципы построения карьеры.

Раньше вопрос применения полученных знаний в конкретных областях не стоял так остро перед выпускником вуза, поскольку существовала система распределения, да и уровень зарплат в рамках одной отрасли был достаточно стабилен. Сейчас молодой специалист, получивший прекрасное базовое образование, оказывается на перепутье и остро нуждается в четких критериях, которые определят направление его движения в процессе формирования карьеры. Любой может получить хорошее бизнес-образование, но не каждый станет успешным менеджером. Один, к примеру, будет строить самолеты, а другой успешно продавать их. Один добьется успехов в области рекламы, другой станет прекрасным преподавателем. Один станет ведущим специалистом крупной компании, другой ее владельцем.

На базе НОЦ «Профкарьера» открыт региональный Центр тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии». Для студентов и молодых специалистов мы предлагаем программу ПРОФКАРЬЕРА.

Программа ПРОФКАРЬЕРА включает 2 этапа: компьютерное тестирование и консультацию психолога.

По результатам тестирования и консультации студенты и выпускники смогут:

  • определить направление и тип построения карьерного пути;

  • выявить должностные позиции, на которых они будут наиболее успешны;

  • выяснить отрасль и сферу приложения полученных знаний;

  • выбрать подходящую компанию для трудоустройства после окончания вуза;

  • познакомиться с тенденциями рынка труда и востребованности специалистов в течение ближайших 7-10 лет;

  • подобрать тренинги, курсы, программы обучения для дальнейшего профессионального развития.

Образец результатов компьютерного тестирования можно посмотреть здесь.

Продолжительность сеанса 2 ч. 30 мин. (2 ч. — компьютерное тестирование, и 30 мин. — консультация)

Консультация

НОЦ «Профкарьера» предлагает Вашему вниманию индивидуальное консультирование студентов по следующим вопросам:

  • учебные трудности,

  • экзаменационные страхи,

  • профессиональное самоопределение,

  • выявление индивидуальных способностей,

  • проблемы во взаимооотношениях с однокурсниками и преподавателями,

  • поведение в конфликтных ситуациях,

  • самопознание, саморегуляция, самовоспитание.

Мы так же консультируем преподавателей и сотрудников университета по следующим вопросам:

  • психологические аспекты профессиональной деятельности (учет индивидуальных особенностей студентов, разрешение конфликтных ситуаций, синдром «профессионального выгорания» и т.д.),

  • развитие коммуникативных способностей в деловом и личностном общении,

  • методы и приемы самопознания и саморегуляции.