Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Научно-образовательный центр «Профкарьера»

×
О нас Профориентация Тренинги Проект "Компас" #ПочтиШкольныйПсихолог Видео Фотографии Волонтёрский центр ТвГУ
О насО ЦентреСотрудники ЦентраАрхив новостей 2006-2018
О Центре
Сотрудники Центра
Архив новостей 2006-2018
ВидеоВыбираешь профессию? Наша помощь - твой успех!
Выбираешь профессию? Наша помощь - твой успех!

Новости

👥Наставничество: умеешь сам, помоги другому👥

👥Наставничество: умеешь сам, помоги другому👥

1 июля 2024

🤝🏻Термином «наставничество» обозначается взаимодействие, в котором более опытный человек передает свои знания и навыки менее опытному в какой-либо сфере. Это могут быть всевозможные семинары и тренинги на конкретную тему или же «обо всем и ни о чем», где присутствующих «учат жить» и обещают мегапрорыв, если они задумаются о том, как и зачем они живут.

В принципе, наставничество практикуется с доисторических времен, когда старшие учили младших соплеменников обращаться с копьем, топором, показывали, как обустроить ловушку для мамонтов и как потом приготовить мясо на костре.

Наставничество имеет ряд преимуществ, например:

✅Возможность организации обучения с минимальными затратами.
✅Только полезные в практической деятельности навыки и знания «без воды».
✅Экономия времени на вхождение в курс дела.
✅Возможность не тратить ресурсы на освоение нюансов, которые можно решать по готовой технологии.
✅Более здоровая атмосфера в коллективе, воспитание навыков командной работы, взаимовыручки и взаимопомощи.
✅ Возможность быстрой передачи знаний и навыков.

Но стоит помнить, что не все наставничество можно считать правильным.

Познакомим вас с топом причин, по которым наставничество не дает результата:

⛔ Формальный поход и «наставничество ради наставничества», когда никто толком не понимает, какие знания должен передать наставник и чему должен научиться стажер.
⛔Простое копирование опыта других. Нет чего-то уникального
⛔Отсутствие персональной ответственности за результат. Обычно это случается, когда цели наставничества слишком размыты, а исчисляемой системы показателей, по которым можно проверить освоение знаний просто нет.
⛔«Внезапное наставничество», когда его вдруг решили внедрить, потому что «это модно» или «так захотел собственник». Любое поспешное нововведение чревато недоработками, дискредитацией идеи, зря потраченным временем и отсутствием результатов.
⛔ «Двойные стандарты», когда в программе наставничества прописано одно, а на деле вместо обучения конкретным навыкам, например, стажера в компании используют в качестве вспомогательной рабочей силы на уровне «пойди туда, принеси то, спроси это, а когда позвонят – позовешь меня к телефону».

Что же нужно, чтобы стать хорошим наставником? Самое главное, нужно желание делиться знаниями и опытом.

🤝🏻Хороший наставник не только умеет хорошо говорить, структурируя свои знания и опыт, но и слушать и слышать своего подопечного. Это навыки, а значит, их можно развить.

🤝🏻Хороший наставник умеет или учится давать обратную связь. Не просто: «плохо», «хорошо», «молодец», «правильно», «не правильно», а давать развивающую конструктивную обратную связь, делать это безоценочно. Чтобы подопечному она была полезна, услышана им, помогала двигаться вперед к мастерству.

🤝🏻Хороший наставник не боится и просит у наставляемого обратную связь о своей работе, он прислушивается к сказанному. Потому что заинтересован в собственном саморазвитии, думает, как сделать еще эффективнее процесс передачи знания и навыков.

🤝🏻Хороший наставник умеет создавать комфортную психологическую обстановку для развития своего подопечного.

‼Что вдохновляет наставляемых? Личный пример. Если наставник равнодушен к своей работе, не лоялен компании, он не сможет поделиться своим вдохновением, разжечь или поддерживать интерес подопечного к делу, в котором тот развивается.‼

Текст: Лера Чегринцова
Дизайн: Анна Фомина

#РазвивайсясЦКТвГУ #ПШП_компетенции #ЦентрКомпетенций #ЦентрКомпетенций_ТвГУ #РоссияСтранаВозможностей #ПазлБудущего #ДоброЦентрТвГУ #Волонтерство #ДоброЦентр #ТвГУ